Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы школы, является консультативным органом по вопросам организации методической работы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;
- Разработка новых методический технологий организации УВП в школе;
- Cоздание сплочѐнного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности;
- Cпособствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- Изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебновоспитательного процесса в школы и работы учителя;
- Проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);
- Контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;
- Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;
- Способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методической учѐбы;
- Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;
- Осуществление планирования, организации и регулирования методической учѐбы педагогов, анализ и оценка еѐ результатов;
- Разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;
- Руководство и контроль работы школьной библиотеки;
- Организация опытно-экспериментальной деятельности;
- Оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;
- Разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов;
- Руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и декад;
- Осуществление анализа и рекомендаций к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы;
- Планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы